Скоба такелажная используется как грузозахватное устройство или как элемент оснастки. Крепеж состоит из лапок с проушинами, спинки и штыря. Резьбовое соединение обеспечивает быстрое закрепление, а также предоставляет возможность отдать блок, стопор и снасть такелажа. Кроме того, оно позволяет соединить и разъединить тросы и цепи. По форме спинки крепежа бывают закругленные и прямые. Последние подходят для любых канатов, а первые для растительных и синтетических. Размер скобы такелажной определяют по диаметру ее спинки. Кроме того, на элементе проставлен номер, который говорит о допустимом рабочем усилии. Номер можно найти на нижней части лапки, где также расположен товарный знак производителя.
Допускается к эксплуатации только та скоба такелажная, на которой нет трещин, заусенец, раковин и других дефектов. Головка штыря должна плотно прилегать к боковой поверхности проушины и не иметь перекоса. Использование крепежа с износом десять процентов первоначальной толщины не допустимо. Как правило, такие изделия хранят в специальной таре в сухом помещении. Данные устройства бывают дугообразными, цепными и D-образными. Максимальный диапазон грузоподъемности начинается от 0,33 тонн. Перед эксплуатацией скобы такелажной нужно знать некоторые рекомендации (указаны ниже), которые обеспечат надежную работу и долгий срок службы:
- штифт и корпус должны принадлежать к одному размеру и виду, а их резьба - не иметь повреждений;
- все маркировки написаны или проставлены разборчиво;
- крепление с предохранительным болтом нельзя использовать без разводного шплинта;
- не допустимо менять форму элементов с помощью сварочных аппаратов, нагрева или изгиба, так как это в дальнейшем негативно отразится на максимальной грузоподъемности;
- нельзя изделия подвергать термообработке.
Рекомендуется избегать боковых нагрузок, так как структура изделий на это не рассчитана. Линейной нагрузкой принято считать груз, который расположен перпендикулярно штифту и в плоскости дуги. Применяя крепеж в сочетании с многоветвовыми стропами, нужно учесть влияние угла между плечами. Если угол увеличивается, то соответственно увеличивается и нагрузка на ветвь подвески и на присоединенный крепежный элемент. В том случае, если с помощью устройства хотят присоединить друг к другу два стропа и крюк, то угол между стропами не должен быть больше 120 градусов.
Следует избегать попадание крепежных механизмов в кислые растворы или других агрессивных химических веществ.Скоба такелажная в Ростове на Дону и Ростовской области пользуется большим спросом. Купить ее можно у компании «Грузоподъемные Системы», которая помимо этого предлагает своим клиентам большой выбор продукции: захваты, лебедки, крюки, веревки, шнуры и многое другое. Высококачественная и надежная продукция всегда в наличии.