Вал-шестерня – это вал, на котором есть зубчатая часть, передающая момент. Вал-шестерни применяются на различных производствах в редукторах и приводных механизмах, их функциональность напрямую зависят от качества Вал-шестерня объединение в одном узле механизма и вала, и шестерни. При этом шестерня нарезается в теле вала и ее диаметр может быть максимум в два раза больше основного диаметра вала, в то время как на прямой вал шестерня насаживается и может быть намного больше по диаметру. Вал-шестерня – деталь объединяющая в себе вал и шестерню изготовленные как одно целое, не разъемное. Например, вал шестерни редуктора бывает конический и цилиндрический.
Крановые запчасти
Вентилятор-тормоз в сборе (крыльчатка) - предназначен для охлаждения корпуса электродвигателя тали. Служит элементом тормозной системы.
Вентилятор двигателя подъема, он же тормозной диск электродвигателя с конусным ротором и конусным тормозом. На вентилятор в заводских условиях приклеивается тормозная накладка феродо. Вентилятор устанавливается на шлицевой вал ротора электродвигателя и обеспечивает решение двух задач: воздушное охлаждение электродвигателя и обеспечение надежного торомжения.
Втулки исполняют роль защиты и повышают продолжительность работы значимых узлов и агрегатов. Втулки гарантируют надежность в работе важных частей механизмов, их использование уменьшают вероятность появления аварийных ситуаций. Втулка закрепительная применяется для соединения внутренних колец подшипников качения.
Двигатель перемещения используется для приведения в движение тельфера или кран-балки по балке или балкам.
Крановые колеса служат для передвижения моста крана по подкрановым путям, передвижения его тележек, кареток и поворотных устройств. Крановые колеса выполняют двухребордными, одноребордными, или без реборд, с поверхностью катания цилиндрической, конусной или радиальной формы.
Колодка тормозная - часть тормоза ТКГ которая зажимает тормозной шкив, цифра в маркировке обозначает диаметр тормозного шкива на который рассчитан тормоз. На один тормоз устанавливаются две колодки.
Стопорное кольцо находится на конце вала редуктора, оно ограничивает возможность движения муфты по валу. Валы в тельфере служат для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
Стопорные кольца DIN 471 (аналог ГОСТ 13942-86) и DIN 472 (аналог ГОСТ 13943-86)
Именно эти стопорные кольца используются чаще всего, т.к. у них самый широкий размерный ряд, а также существуют вариации по толщине. Кольца имеют плоское сечение, а на торцах изготовлены специальные проушины, которые необходимы для установки/снятия колец специальным ручным съемником. Помимо основного размерного ряда, у данных колец есть усиленное исполнение, отличающееся большей толщиной и увеличенным внешним диаметром, которое предназначено для использования в высоконагруженных соединениях. Стопорные кольца DIN 471 и DIN 472 получили широкое распространение в автомобилестроении, машиностроении, приборостроении, а также для ремонта техники.
Контактор (лат. contāctor «соприкасатель») — двухпозиционный электромагнитный аппарат, предназначенный для частых дистанционных включений и выключений силовых электрических цепей в нормальном режиме работы.
Основным назначением контактора является частое или просто регулярное включение и отключение электрических цепей. Возможность делать это дистанционно позволяет использовать контактор в таких сферах как коммунальное хозяйство (уличное освещение, работа лифтов, системы вентиляции, отопления и подачи воды), промышленность и строительство (практически любые виды электрооборудования), транспорт (работа троллейбусов и трамваев, электропоезда), и даже бытовая сфера
Контактор – это электрический аппарат, предназначенный для дистанционных или автоматических коммутаций электрических цепей при нормальном режиме работы. Контактор по принципу работы можно отнести к одному из видов электромагнитного реле. Контакторы классифицируют по нескольким параметрам:
- в зависимости от количества полюсов, контакторы классифицируют на одно-, двух- и трехполюсные. Одно- и двухполюсные электрические аппараты применяются преимущественно в сетях постоянного тока, трехполюсные – в сетях трехфазной электрической сети переменного тока. Существуют также четырех- и пяти полюсные аппараты;
- по номинальному току силовых контактов. Значения номинального тока варьируются от нескольких ампер до нескольких тысяч ампер;
- по номинальному напряжению основных (силовых) контактов. В данном случае значения номинального тока могут находиться в пределах 27-2000 В, в зависимости от рода тока;
- по рабочей частоте сетей переменного тока (50-10 000 Гц);
- по количеству вспомогательных цепей;
- по величине напряжения цепей управления. В данном случае идет речь о величине напряжения, при которой катушка электромагнитного привода контактора обеспечивает замкнутое состояние контактов аппарата.
Кресло оператора - специально разработано для установки на неповоротных пультах в кабинах малых размеров козловых и мостовых кранов. откидывающееся на бок сиденье позволяет беспрепятственно пройти на рабочее место в условиях ограниченных габаритов кабины.
На предприятиях где осуществляется эксплуатация кранового оборудования, мостовые двухбалочные краны или козловые краны с использованием стационарной кабины на конструкции крана, для удобства управлением крана и крановой тележкой используют удобное сиденье для машиниста крановщика. Так же их используют на другой различной технике. Оператор – крановщик удобно располагается кресле крановщика перед панелью управлением краном или пультом управлением крана. Исполнение кресла крановщика разные, можно подобрать под разные конфигурации кабины крана. Крановое кресло возможно с поворотном, что облегчает задачу удобства прохода в кабину крана с не большими габаритами. Так же кресло крановщика может быть изготовлено с амортизаторами, что облегчает условия труда для крановщика, т.к. длительная и постоянная вибрация может негативно отразиться на здоровье сотрудника.
Мотор-редукторы и редукторы для кран-балок — электромеханические приводы для перемещения пролетной балки с тельфером или тележкой вдоль подкрановых путей.
Муфта тельфера предназначена для соединения промежуточного вала, валов двигателя подъема и планетарного редуктора. ... Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывная.
Эластичная муфта
Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.
Накладки фрикционные для дисков сцепления применяются в узлах трения сухого типа различных видов автомототранспорта, тракторов, лебедок и других механизмов, служат для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
Производство накладок осуществляется формовкой полимерных композиций в пресс-формах с обогревом.
В зависимости от требований потребителя накладки фрикционные по способу производства делятся на формованные и эллипсонавитые.
Формованные накладки фрикционные изготавливаются из полимерных композиций методом формования в пресс-формах с обогревом. Эллипсонавитые накладки фрикционные изготавливаются из пропитанной специальными составами нити с проволокой методом навивки и последующей вулканизацией в пресс-формах
Канатоукладчик (тросоукладчик) — служит для направления и укладки каната в каналы барабана. Он состоит из чугунной направляющей гайки, которая передвигается по каналам барабана и прижимного кольца из листовой стали затянутого на канате с помощью цилиндрических пружин
На направляющей гайке смонтирован направляющий сегмент, который соединяет два ее конца и выводит канат в окошко несущего корпуса, а так же воздействует на концевой выключатель посредством рычажной системы.
Подвес кабельный роликовый - предназначен для гибкого токоподвода к кранам и тельферам. Перемещение подвесов осуществляется по тросу или струне за счет вращающегося ролика. Подвесы перемещают закрепленный на них гибкий питающий кабель вслед за движением крана, тельфера или грузовой тележки.
Подшипники - это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей и валов. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на раму, корпус или иные части конструкции.
Подшипники качения эксплуатируется совместно с электродвигателями подъема современных тельферов. Данный элемент грузоподъемной конструкции имеет ролики цилиндрической формы и короткие борта, расположенные на наружном кольце. Они устанавливаются во внутренней части тали. Если быть точнее, их монтируют на оси ротора силового агрегата. Подшипник отвечает за исправное вращение ротора, то есть поддерживает работу двигателя в целом. В каждом силовом агрегате устанавливается по два таких конструктивных элемента. Один подшипник NUB традиционно крепится к переднему щиту, второй же монтируется на заднем щите. Данная деталь относится к категории быстро изнашиваемых, а потому за ее состоянием необходимо тщательно следить и не забывать вовремя производить замену.
Редуктор – элемент тали, который предназначен для преобразования высокочастотных оборотов электродвигателя подъема в более низкочастотные. ... Ротор представляет собой вращающуюся часть электродвигателя, приводящую в движение барабан тельфера. Кроме того, ротор служит для торможения подъемного механизма болгарской тали.
Ремкомплект гидротолкателя - предназначен для замены вышедших из строя резиновых уплотнений толкателей . Во избежание вытекания масла (жидкости ПЭС-3) наружу или попадания масла (жидкости ПЭС-3) в полость электродвигателя, в гидротолкателе используются манжеты и резиновые кольца (ремкомплект гидротолкателя).
Рукав высокого давления — это гибкий трубопровод для транспортировки специальных гидравлических и моторных жидкостей на базе минерального масла, лакокрасочных материалов, жидкого топлива, консистентных смазок, гликоля или водной эмульсии под давлением, для передачи рабочего усилия.
Рукава высокого давления подразделяются на нескольких типов — кислотостойкие, маслобензостойкие, абразивостойкие, для работы с горячим паром, для пищевых жидкостей, для воздуха, для спиртосодержащих жидкостей и другие. Поэтому важнейшим критерием при выборе РВД является область применения.
Рукава высокого давления активно задействуются в составе оборудования, используемого в следующих отраслях народного хозяйства:
- нефтегазодобывающая промышленность;
- геолого-разведка и горная добыча;
- дорожное строительство;
- лесное хозяйство;
- станкостроение;
- судостроение;
- машиностроение;
- транспорт авиационный и железнодорожный;
- металлургия;
- сельское хозяйство.
Рукава высокого давления — обязательный элемент конструкции гидравлических устройств бульдозеров, экскаваторов, кранов и погрузчиков. Широко используется РВД и в составе автомобильной техники разного типа, а также железнодорожного и промышленного оборудования, путевых машин и транспортеров.
Нередко рукава высокого давления служат для транспортировки сварочного сжиженного и негорючего газа. Выполненные из стойкой к воздействию горячего пара резины РВД активно применяются для подачи холодной или горячей воды в бытовых или производственных условиях.
Тормоз ТКГ используется в множестве устройств, где требуется надежно предотвратить вращение валов редукторов и электродвигателей. Данные механизмы чаще всего применяются для надлежащей организации работы различных грузоподъёмных механизмов, башенных и мостовых кранов, конвейерных линий и прочих изделий.
Тормоз колодочный ТКГ необходим для остановки, удержания валов разнообразного оборудования в неподвижном состоянии в момент, когда электродвигатель не работает. Модели тормозов ТКГ 160, ТКГ 200, ТКГ 300, ТКГ 400, ТКГ 500 и ТКГ 600 может использоваться при значительных температурных перепадах.
Тормоз ТКГ 160 и ТКГ 200 используют в механизмах передвижений и поворотов кранов — он способствует плавному торможению. ТКГ 300 предназначен преимущественно для установки в подъемно-транспортные машины. Тормоз ТКГ 400 так же, как и предыдущие модели, используется в кранах и другой погрузочной технике. Тормоз ТКГ 500 и ТКГ 600 отвечает большинству характеристик предыдущих моделей, отличаясь диаметром тормозного шкива (от 160 до 600 – для самого большого диаметра, соответственно, нужен тормозной шкив 600).
Наименование накладки | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
Тормоз ТКГ 160 | 105 | 70 | 6 |
Тормоз ТКГ 200 | 132 | 90 | 8 |
Тормоз ТКГ 300 | 193 | 140 | 8 |
Тормоз ТКГ 400 | 256 | 180 | 10 |
Тормоз ТКГ 500 | 320 | 200 | 10 |
Тормоз ТКГ 600 | 381 | 240 | 10 |
Тормоз ТКГ 700 | 445 | 280 | 10 |
Тормоз ТКГ 800 | 505,5 | 320 | 10 |
Упругое тело, изготовленное из эластичного материала (резины), входит в состав муфты упругой.
Упругое тело смягчает динамические удары при включении двигателя подъема.
Муфта упругая предназначена для передачи крутящего момента от электродвигателя подъема КГ (КГЕ, KG) через вал на редуктор.