Динамический трос

Динамический трос – универсальная стропа, полезная как во внедорожье, так и  в бытовых условиях. Однако большинство интересует его использование во внедорожье. Динамика оперирует такими понятиями, как масса, сила, импульс, момент импульса, энергия. При выборе троса Вам необходимо определиться с его назначением.Вы наверняка это знаете, но мы все же поставим точку: динамический и буксировочный троса  – это разные троса для разных целей.

Назначение второго кроется в названии. Буксировочный трос применяется ТОЛЬКО для буксировки автомобиля и имеет плохое растяжение, что при буксировке является большим плюсом, что нельзя сказать о динамическом тросе.  Таким образом, динамический  трос можно использовать для буксировки (но нецелесообразно из-за  его цены, ведь в процессе буксировки нельзя исключить повреждение троса при наезде.), буксировочный трос использовать для вызволения автомобиля из грязи (снега, песка и т.д.) не рекомендуется.Обращаем Ваше внимание, что коэффициент растяжения динамического троса составляет около 20%.

Выбор динамического троса

Итак, как же выбрать динамический трос в Ростове-на-Дону. Необходимо определиться с двумя величинами: длиной и нагрузкой, которую он способен выдержать. По длине. Вы должны понимать следующее: чем длиннее, тем лучше. Вы можете оказаться и не далеко от сухого участка, с которого Вас можно дернуть, но необходимо понимать, что необходим еще и разгон, и место для маневра.

Производители делают динамические троса разных длин. Но не все они применимы во внедорожье. Минимальная длина троса должна составлять 8 метров.

При работе с динамическим тросом не нужно бояться, что при большом разгоне будет удар, который негативно скажется и на автомобиле, который вызволяют, и на автомобиле, который вызволяет. Динамика удачно сгладит удар и преобразует энергию в тот необходимый рывок, который позволит вытащить автомобиль.

По нагрузке. В характеристиках троса обычно указывается предельная нагрузка, т.е. если нагрузка будет чуть больше, то трос порвется. Но ведь Вы не планируете использовать трос только один раз!

По нагрузке трос необходимо выбирать так: снаряженную массу автомобиля умножаете на 4. Это будет рабочая нагрузка. Не нужно также забывать, что автомобиль может сидеть очень плотно, поэтому запас прочности должен быть большой. Однако слишком большой запас прочности троса при работе с легкими автомобилями может вызвать сильный рывок и, как следствие, удар из-за нехватки коэффициента растяжения.

Например, масса подготовленной и снаряженной Нивы примерно 1,5 тн. Значит, 1,5 х 4 = 6 тн. + запасные 2 тн = 8 тн.

Получается для этого автомобиля необходимо выбрать трос с нагрузкой 8-9 тн. и длиной от 8 метров.

Применяемость динамического троса

Во внедорожье бывают разные форс-мажорные обстоятельства. Динамический трос может пригодиться и не по назначению. При необходимости его  можно использовать в качестве удлинителя для лебедки. Правда, это неудобно, так как у него хорошее растяжение. Конечно, если вариантов больше нет, то подойдет и он. Высококачественная и надежная продукция всегда в наличии.